страницу в закладки
Котировки валют
Индексы недвижимости

Главная > Библиотека > Оценка рынка


Оценка рынка


В последнее время перед маркетологами все чаще встает задача определения объема рынка и доли компании и марки на рынке. В данной статье описаны основные подходы к решению этой задачи.

 

Оценка рынка, определение объема и доли, занимаемой отдельными предприятиями, является главной задачей рыночного исследования. Практика маркетинговых исследований показывает, что эта информация в настоящее время представляет большой интерес для компаний.

 

Прежде всего, определим само понятие «объем рынка». Под объемом рынка понимается количество товаров или услуг, проданных или потребленных на определенной географической территории за единицу времени. Как правило, объем определяется на значительных по размеру географических территориях (район крупного города, город, область, регион, страна) и на достаточно протяженных временных интервалах (месяц, квартал, год). Обычно, когда говорят об объеме рынка, говорят прежде всего о финансовых показателях (рубли, доллары и.т.д.), хотя, в некоторых случаях бывает полезно измерять объем рынка и в натуральных единицах (килограммы, литры, штуки, и т.п.)

 

Оговоримся сразу, что ниже речь пойдет только о потребительских рынках товаров массового спроса. Мы не будем рассматривать рынки услуг и В2В рынки. Заметим лишь, что для этих рыков используются аналогичные подходы.

 

Выбор конкретного подхода, для определения объема рынка, в каждом конкретном случае зависит от следующих параметров:

 

  • Географии рынка, объем которого надо определить (район города, город, область/регион, Россия)
  • Точности, с которой необходимо определить объем рынка
  • Доступных временных ресурсов
  • Доступных финансовых ресурсов

Огромное значение при проектировании имеет оценка рынка сбыта. Весьма вероятна ситуация, когда перспективный по своим техническим решениям продукт долгое время не будет иметь спроса, что приведет к финансовым потерям.

 

Поэтому важно планировать поставку товара или марки на рынок.


Если товар появляется на рынке слишком рано, интенсивность его поставки будет невелика, что приведет к снижению доходов от капитальных вложений в проект. Задержка с поставкой может привести к насыщению рынка конкурентными товарами или потребует больших капиталовложений на быстрое развертывание производства.

 

В рамках услуги оценки рынка наша компания производит также маркетинговые исследование и анализ рынка. В результате мы подготавливаем оценку конкретного рынка проекта и его конкурентоспособность в данных условиях.

 

В большинстве случаев оценка рынка производится по следующему плану:

1. Анализ спроса и предложения рынка и тенденции его развития:

 

  • Оценка величины и структуры текущего действительного спроса/предложения (общего и по компонентам);
  • Перспективная оценка спроса и предложения на рынке (общие тенденции/сегментация);
  • Прогноз емкости и развития рынка в среднесрочной перспективе.

2. Анализ структуры рынка, сегментация, анализ форм и методов сбыта


3. Исследование уровня и условий конкуренции на выбранном рынке:


  • Оценка конкурентной среды (круг основных конкурентов, стратегические планы развития конкурентов, тактики и стратегии деятельности);
  • SWOT-анализ; STEP-анализ; профилирование бизнес-среды.

Знание этих показателей необходимо как для расширения доли рынка конкретной компании, так и для проникновения на рынок новой компании или торговой марки.

 

Результатами этого исследования являются:

 

  • объем рынка (в натуральном и/или денежном выражении)
  • доли исследуемого продукта и продуктов конкурентов на данном рынке
  • позиции продукта, предприятия и конкурентов на рынке

     

Сбор данных осуществляется путем аудита розничных точек с целью определения перечня основных товаров - конкурентов, их предложения на рынке и определения розничных цен, а также опроса потребителей на основе репрезентативной выборки среди физических и юридических лиц.

 


Наша фирма оказывает услуги по оценки любого рынка сбыта.  Если Вы хотите оценить объем рынка для вашей компании разработать бизнес-план для кредитования - обратитесь к нам, используя контактную информацию. Звоните, мы поможем!