страницу в закладки
Котировки валют
Индексы недвижимости
|
Главная > Маркетинговые исследования > Анализ конкурентов Анализ конкурентовКак правило, анализ конкурентов мы всегда предварительно проводим перед тем, как приступить к выполнению любого крупномасштабного заказа. Анализ деятельности конкурентов показывает их сильные и слабые места, позволяет выяснить, какие стратегии наиболее результативны. Кроме того, анализ самого вопроса о том, кого можно считать конкурентами в данной области, тоже может предоставить немало полезной информации. Если ваше обращение само по себе подразумевает анализ конкурентов, то это очень хорошее начало для сотрудничества!
Если Вы выходите на новый рынок Вам не обойтись без анализа деятельности конкурентов. Мы можем помочь Вам провести анализ конкурентов и выявить их слабые и сильные стороны, каких шагов можно ожидать от них в ближайшее время , помочь Вам предложить на рынок тот продукт, который позволит захватить рынок, потеснив конкурентов. Большое значение имеет получение оперативной информации о конкурентах, новых продуктах и услугах. Оперативное получение информации о конкуренте дает возможность быстрого анализа и реагирования для защиты своей доли рынка.
Результатами анализа конкурентов являются:
Важные моменты при анализе конкурента:
Сбор всех данных, необходимо для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М. Портером. Эта схема заключается в анализе четырех основных сторон конкурентов:
1. Цели на будущее; 2. Текущие стратегии; 3. Представление о себе; 4. Возможности.
Элементы анализа конкурентовПоведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующей информации. Всю информацию можно разделить на две группы:
Что мотивирует конкурента? Цели на будущее для различных сфер деятельности на всех уровнях управления. Как конкурент ведет или может вести себя? Использует ли современные стратегии конкурентной борьбы. Как конкурент ведет конкурентную борьбу? Представления о самом себе и отрасли. Возможности, сильные и слабые стороны. Это основные вопросы, ответы на которые способен дать анализ деятельности конкурентов. Такая информация, представленная в количественном виде является объективной и отражает фактические данные о деятельности конкурентов.
Так как услуги воспринимаются очень индивидуального и зависят от того, кто их оказывает, велико значение качественных характеристик конкурентов. Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие не формализуемые параметры. Она может быть дополнена отзывами клиентов, специалистов, экспертов.
Комплексную оценку деятельности конкурентов можно получить, используя специальные таблицы, в которых содержаться данные об основных конкурентах. Анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на:
В ходе проведения анализа конкурентов, накапливается и анализируется следующая информация:
1. Анализ количественной информации о деятельности конкурентов:
2. Анализ качественной информации о деятельности конкурентов:
В результате, анализ деятельности конкурентов показывает:
Анализ конкурентов - построение конкурентной карты рынкаЗаключительным этапом маркетинговых исследований конкурентов является построение конкурентной карты рынка. Она представляет собой классификацию конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке. Конкурентная карта рынка может быть построена с использованием двух показателей:
1. Занимаемой рыночной доли; 2. Динамики рыночной доли.
Распределение рыночной доли позволяет выделить ряд стандартных положений предприятий на рынке:
При всей важности показателей рыночной доли компании при анализе конкурентов, необходимо иметь в виду, что он представляет собой статистическую оценку на определенный момент времени. В связи с тем, что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия. Указанные тенденции можно оценить с помощью величины темпа роста рыночной доли.
Для определения степени изменения конкурентной позиции целесообразно выделить типичные состояния предприятия по динамике его рыночной доли.
Конкурентная карта рынка строится, исходя из перекрестной классификации размера и динамики рыночной доли предприятий, отличающихся степенью использования конкурентных преимуществ и потенциальной возможностью противостоять давлению конкурентов. Наиболее значимым положением обладают предприятия 1-ой группы (лидеры рынка с быстро улучшающейся конкурентной позицией), наиболее слабым - аутсайдеры рынка с быстро ухудшающейся конкурентной позицией (4 - я группа).
При анализе конкурентов равенство рыночных долей при ранжировании предприятий позволяет использовать показатель стабильности этих долей. Он характеризует степень приверженности клиентов к услугам фирмы и показывает, какую часть в общем объеме продаж составляют продажи постоянным потребителям. Применение показателя стабильности рыночной доли, как уточняющего коэффициента, позволяет однозначно распределить предприятия внутри каждой классификационной группы.
Анализ конкурентного статуса дает возможность решить ряд взаимосвязанных задач:
Все это в комплексе позволит более обоснованно подойти к вопросам разработки маркетинговой стратегии с целью достижения конкурентных преимуществ, учитывающих конкурентный статус предприятия и особенности его рыночного окружения.
Специалисты нашей компании имеют большой опыт в проведении анализа конкурентов и конкурирующих компаний. Если вам необходимо выполнить анализ деятельности конкурентов - обратитесь к нам, используя контактную информацию. Звоните, мы поможем! |