страницу в закладки
Котировки валют
Индексы недвижимости

Главная > Библиотека > Стандарты бизнес планирования


Стандарты бизнес-планирования. Разработка бизнес-плана по международным стандартам UNIDO


Заявка на разработку бизнес-плана




Стандартное решение Решение с углубленной детализацией Готовое решение
Стоимость разработки бизнес плана*, руб. от 90 000 от 200 000  см. магазин
Сроки проведения работ*, раб. дн. от 10 от 15 от 2 часов
* Определяется индивидуально в зависимости от сложности 
и детальности проработки проекта


В настоящее время методика подготовки бизнес-плана определена стандартами UNIDO. Данные стандарты бизнес-планирования, служат руководством большинству иностранных и российских инвесторов. UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) - международная организация, которая занимается выработкой стратегии экономического развития стран с переходной экономикой.

 

В соответствии с этими стандартами UNIDO структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы

1. Резюме
2. Описание предприятия и отрасли
3
. Описание продукции (услуг)
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Финансовый план
8. Направленность и эффективность проекта
9. Риски и гарантии
10. Приложения

Рассмотрим более подробно структуру каждого раздела бизнес-плана.


Резюме

Резюме - это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана. Резюме - это единственная часть бизнес-плана, которую читают все потенциальные инвесторы. По резюме судят обо всем проекте, поэтому очень важно поместить в резюме краткую и ясную информацию о проекте. Резюме отвечает на основные вопросы инвестора: размер кредита, цели кредита, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта.  

Все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов.  

Описание предприятия и отрасли

В данном разделе описываются:  

- Общие сведения о предприятии  

- Финансово-экономические показатели деятельности предприятия  

- Структура управления и кадровый состав  

- Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы  

- Отрасль экономики и ее перспективы  

- Партнерские связи и социальная активность  

Описание продукции (услуг) 

Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведенных с помощью Вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане дается описание отдельно по каждому виду продукции.  

Примерная структура раздела

- Наименование продукции (услуги)  

- Назначение и область применения  

- Краткое описание и основные характеристики  

- Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им  

- Патентоспособность и авторские права  

- Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции  

- Степень готовности к выпуску и реализации продукции  

- Наличие сертификата качества на продукцию  

- Безопасность и экологичность  

- Условия поставки и упаковка  

- Гарантии и сервис  

- Эксплуатация  

- Утилизация после окончания эксплуатации  

Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 

Информация данного раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для продукции (услуги). Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и др. (если это население). 

Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования и другие.  

Примерная структура раздела:  

- Описание требований потребителей к продукции (услуге) и Ваших возможностей удовлетворить эти требования  

- Описание конкуренции. Определение конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон. Анализ возможностей предприятия  

- Описание рынка сбыта продукции (услуги)  

- Описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, продажу, послепродажное обслуживание. Описание канала сбыта продукции (услуги) - магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездная служба (агенты, коммивояжеры) и др.  

- Стратегия привлечения потребителей, исходя из возможностей. (Возможные варианты: рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.). Цена и объем сбыта продукции. Анализ чувствительности объема сбыта при изменениях цены  

Производственный план

В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.  

Примерная структура раздела:  

Общие сведения о предприятии

- Описание месторасположения предприятия (во многих случаях определяющий фактор для успеха проекта). Наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта  

- Используемая технология и уровень квалификации исполнителей  

- Потребность в площадях  

- Кадровое обеспечение  

- Удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих  

- Объем производства  

- Расходы на персонал. Расходы на персонал включают в себя:  

   * затраты на персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера, плановики и т.д.);  

   * затраты на производственный персонал (конструкторы, технологи, ремонтные рабочие и т.д.);  

   * затраты на прочих сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана). 

- Расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия  

- Расчет выполняется по каждому виду продукции или услуги.  

- Смета текущих затрат

В данном подразделе приводятся текущие затраты на производство продукции (услуги). Затраты на производство или, другими словами, издержки производства классифицируются на прямые (переменные, т.е. зависящие пропорционально от изменения объемов производства) и общие (постоянные, не зависящие от изменений объемов производства).  

Расчет переменных издержек

К переменным издержкам относятся:  

- Затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия  

- Затраты на производственный персонал  

- Затраты на топливо, электроэнергию (в некоторых случаях)  

Расчет постоянных издержек

К постоянным издержкам относятся:  

- Затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования, топливо и энергия)  

- Торговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт)  

- Административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т.п.)  

Организационный план

В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта, механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей.  

Финансовый план

Цель раздела - показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.  

Примерная структура раздела:  

- Затраты подготовительного периода  

- Затраты текущего (основного) периода  

- Расчет поступлений от проекта  

- Затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга)  

- Расчет налоговых платежей  

- Другие поступления и выплаты  

- Отчет о прибылях и убытках  

- Поток реальных денег  

- Прогнозный баланс  

Направленность и эффективность проекта

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта.  

Риски и гарантии

Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.  

Приложения

Приложения способствуют разгрузке основного текста от подробностей и предоставляют

потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы:  

- подтверждающие и раскрывающие сведения о предприятии (копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора предприятия, имеющиеся лицензии и сертификаты, почетные дипломы и свидетельства, копии материалов прессы о деятельности предприятия, отзывы заказчиков и партнеров по совместной деятельности и т.д.); 

- характеризующие продукцию (фото, рисунок, чертеж, патент, отзывы, результаты испытаний и сертификации продукции, другие сведения);  

- подтверждающие востребованность продукции (материалы маркетингового исследования, сравнительные данные о конкурентах, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции);  

- показывающие возможности производства (фотографию предприятия, его ведущих участков,
оборудования, копии документов по сертификации производства и др.);  

- раскрывающие организационно-правовую готовность проекта (схемы организационной структуры, механизма реализации проекта, выписки из нормативных документов и др.);  

- обосновывающие финансово-экономические расчеты (калькуляции, таблицы, и т.д.);  

- подтверждающие реальность мер предупреждения риска, нейтрализации форс-мажорных обстоятельств и реальность гарантий возврата займа (гарантийные письма, договоры, состав и стоимость залога, выписка из законодательных и нормативных документов, другие материалы).  

- подтверждающие направленность, значимость (масштабность) и эффективность проекта (решения, программы, планы, акты, письма, отзывы и др.)

 


Наша компания предоставляет профессиональные услуги бизнес-планирования и разработки любых бизнес-планов. Разработка бизнес-планов ведется в соответствии с мировыми стандартами бизнес-планирования. Звоните, мы поможем!